воскресенье, 28 августа 2005
Нынешняя поездка в Украину была совсем не такой, как прежде и по впечатлениям, и по графику в ней пребывания. Первое, что случилось при посадке изрядно подгоревшего на солнце тела – рассказывать почти не о чем. Сначала исчезла (еще задолго до отъезда) паста в шариковой ручке, а, затем, после тщательного (или не очень – ленно уж совсем было) подбора-отбора фактов вслед за пищущим раствором отправилось и желание. Несмотря на мою искреннюю симпатию любовь к этой (неизвестно какой по счету) мачехе-Родине эмоции, впрочем, как и в других, традиционных для жизни ситуациях уступили место рассудку и дали волю тезисности.
За сим, к ним и приступим.
За сим, к ним и приступим.
- за восемь месяцев нового Президентства (Ющенко именно здесь появился случайно – просто так совпало, что в последний раз я был там ровнехонько в неделю переголосования) национальная валюта стала тверже как к доллару, так и к своему более древнему брату рублю. На фоне подобных сравнений жизнь при подобном же уровне цен стала уже на 7%. В свете общего подорожания корзина успела по денежному весу перегнать не самый дешевый Питер.
- политическая ситуация перестала быть интересной после расстановки фигур в закулисье. Одно бросилось в глаза очень сильно. Г-н Ющенко с трудом и спотыкаясь на словах зачитывал речи по бумажке, в свою очередь, обладательница фальшивой косы и вполне заурядной внешности тем не менее работает на аудиторию с мастерством профессионального гипнотизера. Удачно подменяя местоимение «я» на более привычное народу «мы» под столом, не стесняясь, подставляет ладоши под сыплющиеся сотые и десятые рейтинга. Популистские выходы в народ плюсуют целые единицы.
– вторая причина увядшего интереса к политической жизни – отсутствие оппозиции. Довольно удачные (на первый взгляд) истории про дорогущую машинку сына Президента и его патент на майданское оранжевое «Так!» отступают с первой же мыслью а ля «человек просто умеет зарабатывать деньги и не стесняется их тратить». Куда делся главный оппонент минувшие две недели мне так и не прояснили.
Ок. Самому скучно. Будто кроме политики говорить не о чем. Пойдем дальше
– Всеобщая украинизация эфира была бы не так печальна, если бы не выглядела в некоторых случаях смешной. Без деталей, хотя, прежний мой президент г-н Назарбаев уже в первый год понял, что принудительная языковая национализация заведомо проигрышна. Но… С удовольствием посмотрел несколько серий 10-го сезона «Друзей», чему несказанно и искренне повеселился. Огорчило другое. От моих скромных знаний мовы более чем десятилетней давности не осталось почти ничего. А жаль.
– наверняка всем уже известный факт про восходящую звезду Юрмалы и Украины Тину Кароль – ее сценический псевдоним всего лишь перевертыш от фамилии ее куда более известной соотечественницы Ани Лорак. Но вот что совершенно явным выглядело на сцене и о чем я не подумал – настоящая фамилия-то у нее с окончанием на «–зон». Виват, иудеи!
– другой факт из шоу-бизнеса под знаком Made in Ukrauna родился почти год назад, при просмотре «Золотой малины», на которой в противостоянии Лазарева-Борисова при всеобщем неудовольствии зрителей и самих ведущих неожиданно победила экс-госпожа-носительница армейской формы. Своей непосредственностью и простотой мысли. Поэтому когда на сцене программы «Хорошие песни» появилась дебиловатая обитательница ближайшего узкопрофильного диспансера в образе няни Вики, подумалось, что никакие деньги не смывают такого позора ни с имени героини, ни с бедняжки Заворотнюк. Уподобившийся ей г-н Цекало лишь дополнил общий безрадостный для программы с таким эпитетом в названии программы.
– короткий факт про телеканал М1. Заявленный в рекламе слоган «Кровь с молоком» выглядит довольно двусмысленно в тот момент, когда представителя негроидной расы поливают чем-то вроде 15% сметаны (рождается невольная ирония – это же КОФЕ с молоком, а не кровь). Для ситуации с девушки-европейкой, по голове которой льется некое подобие томатного сока логичным кажется вопрос – а молоко-то где? Неужто в жилах?
– юг Украины, к которому относится и посещаемый мной периодически город Херсон и курорт Железный Порт, на коем ваш покорный слуга коснулся украинского Черного моря всегда довольно лояльно относился к национальному вопросу, несмотря на периодические всплески антимоскальских настроений. Сейчас они сгладились совсем. Вдвойне любопытно при том, что Москва (да и Питер тоже) довольно ревностны по отношению к «пришельцам» до сих пор – вспомните классическую идиому в исполнении Ирины Муравьевой. На что я с трезвостью человека рационального и чуть-чуть понимающего в физике заявляю – ни одно тело не способно занять в пространстве место, уже занятое другим телом. Все остальное – вопрос выживания и естественный отбор. Видимо, этого больше всего и боятся столичные жители.
Резюме сегодня не будет. По двум причинам. Не стоит точка (будет ли она поставлена в принципе – еще вопрос), да и не хочется подводить итоги.,